mockwa.com. Форум: Комментарии к "Как проверить датчик холостого хода на рабочее состояние" forum/thread-29463/ Комментарии к Как проверить датчик холостого хода на рабочее состояние ru-ru Mon, 29 Apr 2024 00:37:21 MSK Mon, 29 Apr 2024 00:37:21 MSK Platon007 Комментарий от infosovet-auto forum/thread-29463/ Как проверить работоспособность датчика холостого хода на автомобиле<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />В каждом автомобиле, независимо от типа двигателя, имеется датчик, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Другое название датчика - регулятор ХХ. Устройство регулятора достаточно простое, поэтому отказывает он сравнительно редко. Несмотря на это, практически каждый водитель с проблемой отказа РХХ когда-нибудь сталкивается. Ниже будет описано, как определить отказ датчика, самостоятельно проверить данное устройство и заменить его при необходимости.<br /><br />Признаки неисправности датчика<br />Обычно водители ориентируются на табло &quot;Check Engine &quot;. При его загорании и появлении неустойчивых оборотов холостого хода, можно заподозрить именно неисправность датчика. Однако не всегда к этому отказу причастен РХХ. Нужно принимать в учет и другие признаки неисправности данного датчика:<br /><br />- Обороты холостого хода нестабильны. Они могут изменяться в разные стороны.<br />- Двигатель не держит холостой ход и глохнет.<br />- Двигатель может заглохнуть во время движения, при перемещении ручки на коробке передач в нейтраль и отпускании педали газа.<br />- Когда заводится холодный двигатель, обороты всегда являются повышенными, а затем постепенно уменьшаются. При отказе регулятора повышения оборотов не происходит.<br />Перечисленные проблемы могут проявляться из-за того, что на холостых оборотах в двигатель поступает меньше или больше воздуха, чем это ему требуется.<br /><br />Проверка регулятора холостого хода своими руками<br /><br /><br /><br /><br />Прежде, чем менять РХХ, необходимо убедиться, что он действительно отказал.<br /><br />Расположен РХХ вблизи датчика ПДЗ, около дроссельной заслонки. Он обычно крепится к двигателю двумя винтами, которые необходимо выкрутить. После этого нужно будет отсоединить клемму от датчика и снять его. Далее производится проверка одним из двух перечисленных способов.<br /><br />1 способ<br /><br />Данную проверку лучше выполнять вдвоем в следующем порядке:<br /><br />К датчику подсоединяется снятая ранее клемма питания.<br />К верхней части РХХ, где расположена игла, нужно приложить палец.<br />После этого второй человек включает зажигание. В этот момент игла будет максимально выдвинута из корпуса, поэтому будет ощущаться небольшой толчок в палец. Если игла не выдвинулась, то датчик неисправен.<br />2 способ<br /><br /><a href='http://www.sovet-auto.ru/blog/kak_proverit_datchik_kholostogo_khoda/2018-04-19-46'>Проверяется датчик посредством мультиметра:<br /></a><br /><br /><br /><br /><br />На приборе выставляется режим, позволяющий измерять сопротивление. Измеряется сопротивление между контактами А и В, а также между D и C. Показания должны составлять 53-55 Ом. После этого замеряется сопротивление между контактами С и А, а также между D и B. Должна получиться огромная величина, близкая к бесконечности. Если это не так, то с датчиком имеются проблемы, и его нужно менять.<br /><br />Если сам датчик исправен, проверяется цепь датчика. Прибор переключается на измерение напряжения. Включается зажигание и фиксируется показание между контактами D и A. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжения нет вообще, причина кроется в поврежденной проводке или неисправности блока управления. Если напряжение составляет менее 12 В, то причиной может оказаться разрядка АКБ.<br /><br />Источник статьи: <a href='http://www.sovet-auto.ru'>Автоблог </a> автоэлектрика<br /><br /> Fri, 20 Apr 2018 20:05:38 MSK forum/thread-29463/#post-151773