ГлавнаяНовостиПогодаКаталогСправка Афиша РаботаНедвижимостьАвтоОбъявленияФорумЮмор Реклама


Московский форум

EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish

Лучшие мужские духи. Топ-10 самых лучших ароматов для мужчин Карта Метро, Москва  Кадровые агентства Москвы Поздравления с днем рождения Рестораны Москвы Лучшие проверенные партнерские программы для подработки в интернете

Форум Москвы

Отзывы о ресторанах Москвы / Знаменитые кабаре России

1
Администратор
Регистрация: 23.02.09
Сообщений: 1060
Пол: Мужской
авторство от 08.12.1213:35
История российских кабаре яркая, но короткая. Это был один мощный всплеск, который захватил и артистов, и зрителей. Естественно, что советская власть не принимала эстетики кабаре. После 17 года это театральное движение пришло в упадок. Лишь пара заведений с трудом дотянула до 20-х годов, когда уже и артисты не хотели вспоминать о своем кабаретном прошлом, и зрители ждали совсем других развлечений.

Предшественниками кабаре можно считать литературные кофейни и артистические салоны 19 века, а также маскарады, балы, вечера и капустники 20-го, приемниками – театры эстрадных миниатюр.
В России кабаре появились на рубеже 1910-х годов, когда на Западе это движение уже было на излете. Во Франции кабаре носило ярко выраженный бунтарский дух. Это был вызов власти, протест. Даже территориально они размещались только на окраинах города (например, на Монмартре в Париже). В России – это скорее пародия на самих себя. Сценки наших кабаре не касались политики, хотя, конечно, были тесно связаны с сегодняшним днем страны.
Два самых известных кабаре России того времени: Летучая мышь и Кривое зеркало.

Москва. Летучая мышь
Заведение распахнуло двери в 1908 году. Сначала оно было камерным, это было закрытое место отдыха артистов МХТ, туда допускались только избранные люди искусства. Артисты веселились, делали пародии на свои же спектакли, на своих же артистов. Номера, в основном, носили импровизационный характер. Здесь, например, можно было встретить величественную Ольгу Книппер-Чехову, ведущую актрису МХТ, кокетливо распевающую шансонетку и самого К.С. Станиславского, отплясывающего зажигательный канкан в паре с Москвиным (ведущий актер МХТ).
Знаменитый конферансье – Никита Балиев - до этого был актером МХТ. Но слишком характерная внешность перебивала спектакли, и его актерская карьера не складывалась. Но потрясающий юмор, чувство меры, умение «владеть публикой» сделали его одним из самых известных конферансье России.

Прошло два года, и администрация Летучей мыши начала распространять контрамарки на вечера для знакомых, а уже в 1911 вход в кабаре стало пускать всех посетителей, способных заплатить за билет.
Естественно, это изменило и программу заведения, и сам дух его. Так закончилась история артистического кабаре МХТ и началась история одноименного театра миниатюр.

----------------------
«mockwa.com» Москва Online - только вперед!
Администратор
Регистрация: 23.02.09
Сообщений: 1060
Пол: Мужской
авторство от 08.12.1213:36
Петербург. Лукоморье и Кривое зеркало
В 1908 правление Театрального клуба стояло перед непростым выбором, какому проекту дать дорогу: «Лукоморью» под управлением известного режиссера и теоретика театра Всеволода Мейерхольда или «Кривому зеркалу» под руководством Зинаиды Холмской, актрисы Малого театра Суворина и издательницы журнала «Театр и искусство». Правление решило ничего не выбирать. Оба клуба должны были давать представления в одном помещении, но в разное время. Время с 9 до 12 часов вечера отводилось под представления «Лукоморья», а с 12 до 3 программу показывало «Кривое зеркало».

В первую же ночь публика сама сделала свой выбор: программа Лукоморья с треском провалилась. Ни исполнение «Пролога» Аверченко, ни инсценировка рассказа «Последний из Уэшеров», выполненная в стиле мирискуснической стилизации, ни меланхолические романсы, ни пародии Соллогуба, ни пародийная буффонада не вызвали симпатии зрителей. После третьего вечера сцена целиком перешла в ведение «Кривого Зеркала».
Неудача Мейерхольда заключалось в том, что он прекрасно владел театральными приемами, но формат кабаре предполагал все же эстрадные приемы подачи материала, чем и вооружилась Холмская.

А что показывало «Кривое зеркало»? В их программе были инсценировки Тэффи, пародии на современные пьесы, скетчи Азова, пародийные танцевальные и музыкальные номера. Окрыленные успехом, «кривозеркальцы» очень скоро стали страдать от «репертуарного голода». Решено было открыть доступ на сцену всем любителям. Иногда попадались талантливые самородки, но в целом, любители сильно опустили планку выступлений этого театра-кабаре и постепенно привели к его закрытию.

----------------------
«mockwa.com» Москва Online - только вперед!
Lalla
Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 2207
Пол: Женский
авторство от 26.10.1308:49
Здорово, что и в истории России были известные кабаре, жаль, что их было лишь 3.

Уверенна, что жизнь Летучей мыши продлил звездный состав актеров, жаль, что нельзя посмотреть на эти закрытые представления и послушать великих актеров.

Все кануло в историю.

----------------------
Счастливой быть не запретишь!
Svetik
Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 2043
Пол: Женский
авторство от 30.10.1322:28
А у меня слово кабаре ассоциировалось с заведением для ночных бабочек, совсем не в курсе истории.
Знаменитые кабаре России, то что французу хорошо, русскому смерть, видимо поэтому оно так и не прижилось у нас.

Получается кабаре пытались адаптировать под Россию, но все закончилось так и не начавшись.

----------------------
Все что не делается, к лучшему!

1

Быстрый переход:
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения

Форум Москвы

 

 Москва Online в социальных сетях 

© 2009-2016 «mockwa.com» Москва Online
Отзывы и предложения присылайте по адресу:
info@mockwa.com

Адрес офиса: 115419, Россия, г. Москва, ул. Шаболовка, 34, стр. 3

Телефон: +7 (929) 980 93 55

Часы работы: с 10:00 до 19:00 кроме выходных

Карта сайта

Реклама на сайте

Яндекс.Метрика