Необычная экспозиция в Государственном Пушкинском музее вот уже несколько дней провоцирует горячие споры, не утихающие даже в числе пользователей социальных сетей. Дело в том, что знаменитый итальянский художник в своей работе «Баллада о Троцком» выбрал весьма оригинальные способы художественного воплощения задумки – под потолком музея, венчая экспозицию, красуется чучело лошади в натуральную величину. Для большинства посетителей выставки такие средства самовыражения показались не вполне понятными и не совсем корректными. Первыми подобным зрелищем возмутились зоозащитники, затем и остальные гости музея, многие из которых попросту испугались такого экспоната, выразили горячее неодобрение на этот счёт.
Руководство музея утверждает, что подобное зрелище можно увидеть в любом зоологическом музее, и там это никого не пугает, поэтому никаких изменений в инсталляции не предвидится, учитывая также тот факт, что такова задумка автора, а лошадь, прыгающая в пустоту, символизирует крушение идеалов в период русской революции. Тем не менее, некоторым зрителям в первые минуты визита даже показалось, что лошадь настоящая – быстро разглядеть детали чучела, закреплённого прямо под осветительными приборами, достаточно сложно.