г. Москва Online - Городской портал г. Москва
Городской портал Москва

СБУ нацелилась на российских добровольцев: откуда украинское ведомство располагает личными данными бойцов

11.10.17
Москва

Фото к новости 7 октября глава службы безопасности Украины Василий Грицак собрал пресс-конференцию, в ходе которой обвинил российских добровольцев в участии в военных действиях на Донбассе и Сирии. Как сообщают средства массовой информации, ведомство собирает «доказательную базу» деятельности россиян на Юго-Востоке Украины и САР, после чего передаст материалы Генпрокуратуре страны. В настоящий момент, сообщил Грицак, спецслужбы выявили имена более полутора тысяч граждан РФ, которые защищали мирных жителей Донбасса.

Служба безопасности Украины считает, что многие из российских добровольцев, попавших в поле зрения ведомства, воевали на Юго-Востоке страны на стороне жителей народных Луганской и Донецкой республик, против которых в 2014 году киевская власть начала «антитеррористическую» операцию. Грицак в ходе своего общения с прессой заявил, что россияне помогали ополченцам штурмом взять аэропорт Луганска и Дебальцево, а также сбить Ил-76, стоящий на вооружении ВВС Украины. Как отметил глава СБУ, после помощи народному ополчению Донбасса добровольцы отправились в Сирию, чтобы сражаться против членов запрещенного в РФ «Исламского государства». Интересно, что спецслужбы Украины так и пояснили, откуда ведомство получило такую информацию о российских гражданах, которых Грицак поставил в один ряд с террористами.

При этом Киев, оправдывающий «борьбой с терроризмом» развязанную на Донбассе войну с мирными жителями, неоднократно сам был уличен в связях с исламскими радикалами ИГ. Как передают средства массовой информации, буквально неделю назад при блокировании окрестностей Дейр-эз-Зора в лагере экстремистов был обнаружен украинский флаг. Известны и истории с поставками «Исламскому государству» вооружения из Незалежной, которые украинские чиновники не смогли опровергнуть. Страна, на Юго-Востоке которой третий год продолжаются военные действия, фактически превратилась в перевалочный пункт террористов: Киев предоставляет радикалам отдых, лечение и даже поддельные паспорта. Вероятно, украинская власть пользуется принципом «враг моего врага – мой друг».

Так, в логике этого принципа, вероятно, другом Украины мог стать и журналист петербургского издания «Фонтанка» Денис Коротков. В конце августа он выложил в открытый доступ личные данные и анкеты российских добровольцев, погибших в сражениях с «Исламским Государством» в Сирии. Сотрудничество Короткова с СБУ могло бы объяснить внезапное появление у спецслужб Украины паспортных данных российских добровольцев, которые защищали мирных жителей Донбасса и Сирии.

Напомним, журналист «Фонтанки» устроил «пляски на костях» погибших в САР российских добровольцев. Мало того, что материал был снабжен несколькими десятками личных документов павших бойцов и их домашними адресами, Коротков еще и сопроводил статью о соотечественниках нелицеприятными характеристиками и комментариями. Подобное вызвало резкую критику у российских читателей. Многие тогда заметили, что Коротков поставил жизни семей павших добровольцев РФ под угрозу мести исламистов.

Как оказалось, читатели оказались правы, и история с господином Коротковым получила свое продолжение в сентябре. Согласно данным телеграмм-канала Directorate 4, у радикалов, ликвидированных под Дейр-эз-Зором, нашли данные из анкет российких добровольцев, те самые, что ранее выкладывал в сеть Коротков. К тому же на одном из документов был написан телефон с кодом Санкт-Петербурга. Как выяснилось позже, это был личный номер журналиста, которого нет в общем доступе на сайте портала. Т.е. получить его боевики могли бы только при личном контакте.

Все это навело авторов канала на мысль о связи Короткова с представителями радикальных формирований, для которых любые данные о русских бойцах представляют ценную информацию. Как в прочем и для украинских спец.служб.

Не поддержанный своими согражданами в «плясках на костях» российских добровольцев журналист «Фонтанки», вполне вероятно мог попытаться выйти на украинскую СБУ, где его заслуги были бы оценены по достоинству. По крайней мере, это логически бы объяснило тот факт, что спустя три года после начала операции на Донбассе, у спец.служб Украины вдруг появились персональные данные 1 500 российских добровольцев.